Записи с темой: история (175)
Ровно пятнадцать лет назад самолёт Ту-154 - правительственный борт Польши - при совершенно идиотской попытке сесть в непроглядном тумане разбился в аэропорту Смоленска. Польша после этой трагедии (а это без дураков трагедия - когда у вас в одночасье гибнет руководство страны и вооружённых сил) устроила омерзительнейшую пляску на костях: начиная от попытки установить на месте катастрофы памятный крест с надписью "Памяти 96 поляков, направлявшихся на место катынского преступления советского режима" и заканчивая признанием России в 2022 году государством, поддерживающим терроризм и заодно уничтожившим этот самолёт. На протяжении всех 15 лет польские власти при расследовании катастрофы усердно демонстрировали лучшие черты посполитого национального характера: запредельное блядство, чудовищное хамство, ясновельможную наглость и первобытную ненависть к России и русским. Количество эксгумаций жертв авиакатастрофы уже никто не помнит - наоборот, появилась циничная шутка "поляки каждый год выкапывают Качиньского". Действительно, проще обвинить русских, чем, например, своего в жопу пьяного главкома ВВС Бласика, который полез в кабину пилотов и требовал сажать самолёт вотпрямщяс.
В общем, по грехам. Заслужила Польша своим гиеньим характером и авиакатастрофу, и позорное "собственное расследование", и просто пучок фуёв на воротник. Ни разу не жалко никого, кто летел в той Тушке - как не жалко и саму Польшу. Страна, выбравшая своей идеологией национал-некрофилию, рано или поздно сталкивается с подобным.





@темы: политика, прекрасное, история, памятки, записная книжка, 18+, чёрный юмор, мир иной

...который даже самым ярым защитникам капитализма сложно опровергнуть: в СССР школы не охранялись вообще никак, и никто не боялся отпускать в них детей. И сами дети не боялись туда ходить. Двери никто не охранял. И если утром у входа можно было встретить хотя бы гардеробщицу, какую-нибудь бабу Дусю, то вечером — вообще никого.

Вы не поверите, но в СССР было очень мало решёток на окнах даже первых этажей, почти не было железных квартирных дверей, вообще не было охранников в магазинах, видеокамер на каждом шагу, турникетов на железнодорожных станциях, в автобусах и трамваях, и ещё многого-многого привычного в наши дни не было. В фильме "Ирония судьбы" герой летит из Москвы в Ленинград на самолёте, и никто даже не удосуживается проверить его паспорт. И это вполне правдоподобно. Почему так было? Потому что был аццкий тоталитаризм, вероятно.

При капитализме наступила свобода, поэтому вокруг охранники, контролёры, консьержи, сторожевые псы, заборы, турникеты, рамки, просвечивающие устройства, пуленепробиваемые стёкла, домофоны, железные двери, кодовые замки и видеокамеры. И беспрерывная истерика о безопасности, идущая как привычный фон.
Но не помогает...

@темы: история, злоба дня

"В 1891 г. с ранней осени в Самаре стали появляться бросавшиеся в глаза признаки голода. Появились толпы крестьян,— по нынешней терминологии, беженцев,— из голодной деревни, которые ходили из дома в дом, прося хлеба и работы. Нужда была огромная, помощь требовалась немедленная. В местном обществе призывы к помощи встретили дружный сочувственный отклик; все высказывали готовность всячески содействовать делу помощи.
Один Вл. Ульянов со своей семьей и кружком, вторившим ему, занял иную позицию. Он резко и определенно выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я ее сейчас вспоминаю,— а запомнил я ее хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить,— сводилась к следующему: голод есть прямой результат определенного социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет роль и прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создает пролетариат и содействует индустриализации края,— это явления прогрессивного порядка. Но голод может и должен явиться прогрессивным фактором не только в области экономической. Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьет веру в царя и царизм и, следовательно, в свое время облегчит победу революции. Стремление т. наз. «общества» придти на помощь голодающим, облегчить их страдания понятны. Ведь это «общество» есть плоть от плоти, кровь от крови буржуазного общества; в какие бы оно ни рядилось социалистические мантии, в какие бы цвета оно ни окрашивалось, оно не в силах отвлечься от интересов всего буржуазного общества в целом. Голод грозит потрясениями, быть может, гибелью, этому строю. Поэтому стремления смягчить последствия голода — вполне естественны. По существу, в основе,— это стремление ослабить неизбежные грядущие потрясения, спасти основы буржуазного строя, а, следовательно, спасти и самого себя. Психологически же все разговоры о кормлении голодающих и пр. суть выражение обычного слащавого сантиментализма, свойственного нашей интеллигенции.
Эту свою позицию В. Ульянов развивал на частных собраниях у меня, у Ульяновых и вообще всюду, где тогда собиралась революционно и оппозиционно настроенная публика и где он имел возможность выступать и высказывать свою точку зрения. Вся семья Ульяновых вторила этим речам В. Ил."

Водовозов В.В. Мое знакомство с Лениным. // На чужой стороне. Прага, 1925. Кн. XII.

Ср. также свидетельство М.П. Голубевой: "Укажу еще на один факт из жизни Владимира Ильича за этот период; обосновать его я не берусь, а указываю лишь как факт: в этот год в Самарской губ. был страшный голод. Русское правительство и русский либерализм боролись по-своему с последствиями голода: открывались столовые и т. п. Из всей самарской ссылки только Владимир Ильич и я не принимали участия в работах этих столовых. Конечно, не нежелание помочь голодающим руководило в данном случае этим отзывчивым к чужому горю юношей: очевидно, он считал, что пути революционера должны быть иные" (Голубева М.П. Последний караул // Ленин в Самаре. Сборник воспоминаний. Куйбышев, 1980 (первая публикация - 1924 г.)

Поэтому голод 20-21 года по Ленину: они не вписались в Социализм. Ну сдохли и сдохли! А почему же коммунисты этот факт про Ленина стыдливо скрывали от населения? Почему газета "Правда" правду не написала? Как же так товарищи?

@темы: цитаты, прекрасное, история, записная книжка

суббота, 05 апреля 2025 в 12:34
Пишет Вук Задунайский:

Закончилась эпоха преобразователя человечества в поедателей насекомых, сын нацистского офицера — Клаус Шваб покидает пост президента Всемирного экономического форума.

читать дальше

(с) dzen.ru/a/Z_C6Xg78T1M4CqGz

URL записи

@темы: политика, прекрасное, история, злоба дня, записная книжка, чёрный юмор

«Фарфоровые изделия поступали прямо из Китая и в виде традиционных поделок, и - чаще всего - в виде готовых заказов. Искусство дальневосточных мастеров ценилось мало, и любители фарфора сами решали вопросы, связанные с росписью изделий. Заказ направлялся при посредничестве агента Ост-Индийской компании в Кантоне, в нем как можно более чётко определялись форма изделия и декоративные сюжеты, которые должны были ее украшать. Чаще всего от художников требовалось не изображать «ни драконов, ни других зверей», избегать «китайских фантазий». На белом фоне тарелки заказчики обычно хотели видеть хорошо прорисованные красивые цветы, растущие в Голландии; фамильные гербы; собственные инициалы меж двух ангелов с трубами у надутых от усердия щёчек; Изречения или пословицы, которыми голландцы любили украшать посуду, скатерти, столовое серебро и стены. Но их ожидания были обмануты. Ангелы смотрели раскосыми глазами, а мифологические персонажи щеголяли в шёлковых нарядах и китайских шляпах. Тамошние умельцы так странно воспринимали указания заказчиков! Одна домохозяйка, желая обновить столовый сервиз, отправила в Китай в качестве образца слегка надколотую чашку. Когда через несколько месяцев заказ был доставлен, она с удивлением обнаружила, что все предметы сервиза были с аккуратным треугольным сколом...»

*

"В вопросах эротики сохранялась полная свобода выражений, которая поражала французов. Рене Ле Пэи, посетивший Нидерланды в те годы, иронизировал: «Голландки по глупости делают то же, что парижанки от ума». «В момент наивысшего наслаждения, - говорит он, - они грызут яблоко или щелкают орехи».

*

«По деревням сохранились обычаи, восходившие к древнему весеннему фольклору более или менее эротического характера. В Лаге Звалюве 1 мая на заре парни залезали на крыши домов своих зазноб и привязывали к коньку зеленую ветку дерева. Едва проснувшись, деревенские барышни бежали убедиться, выразил ли им кто-нибудь свои чувства. В других местах, тоже ночью и тоже на крыше дома девицы, устанавливалось выкраденное из сада пугало, если, по мнению участников, та корчила из себя недотрогу».

*

«В случае, когда отношения между молодыми людьми развивались положительным образом, на Тикселе влюблённый приходил каждый вечер. Он пролезал через окно, поднимая шпингалет через разбитый им квадратик стекла. На этом острове было мало домов с целыми стёклами. Визит продолжался в постели девицы. Соблюдая приличия, девушка лежала под пододеяльником, парень пристраивался рядом, между пододеяльником и покрывалом. На расстоянии вытянутой руки барышня прятала котёл - при малейшей опасности она ударяла по нему каминными щипцами и на звон сбегались соседи».

*

«Голландские пары являли иностранцам картину крепкого союза, лишённого напускного целомудрия (муж и жена целовались даже на людях) и отмеченного стойкой верностью. Неблагополучных браков было крайне мало. Полицейские предписания грозили суровым наказанием за жестокость, проявленным одним супругом в отношении другого. Некоторые муниципалитеты налагали на грубого мужа штраф в размере стоимости одного свиного окорока, на драчливую жену - двух. Адюльтер карался безжалостно. Мужчина мог позволить себе связь только с незамужней. Но и тогда, если он сам был женат, это приключение подвергало его подругу определённому риску. Попавшись за «любовным разговором», мужчина платил крупный штраф, а его партнёршу отправляли в исправительный дом».

*

«В большинстве игр проявлялась варварская жестокость к животным. Взять хотя бы «гусиную охоту». На верёвке, натянутой горизонтально на определённой высоте, за лапки подвешивали живого гуся, шею которому смазывали жиром. Молодёжь во весь опор проносилась в повозках под верёвкой и пыталась сорвать гуся, ухватив его за скользкую шею. В «подстриги птичку» нужно было с завязанными глазами отрезать ножом голову слепой утке или курице, подвешенной на верёвке за лапы. В тавернах играли в «кота». Живого кота подвешивали в бочонке на верёвке, натянутой меж двух столбов. игроки платили взнос. который составлял приз победителя. По очереди они бросали в бочонок с обезумевшим от страха котом тяжёлыми дубинами, от ударов которых трещали доски. Наконец тот рассыпался, и полуживой кот падал на землю. Но дубины продолжали падать на него градом, пока несчастный зверёк не погибал... Эта забава пользовалась такой популярностью, что к концу века ею развлекались люди из хорошего общества, заметив, правда, из эстетических соображений кота на павлина».

@темы: цитаты, история, записная книжка, мифология и этнография

1. ЦРУ добавляло в кубинский сахар, направляющийся в СССР, отравляющие вещества.

2. Травило коров в Восточной Германии, чтобы образ "нищий Восток и процветающий Запад" был чётче, а также добавляла мыло в детское молоко, подрывало ж/д пути и проводила вредительские акции на производствах.

Всё то, что годами "врала" советская пропаганда, внезапно опять оказалась правдой.

vott.ru/entry/646403 - цинк

colonelcassad.livejournal.com/9742633.html

@темы: история, записная книжка

16:46

Ой

История ХХ века, несмотря на её близость к современности, ещё долго будет подвергаться осмыслению и обсуждению учёными из разных стран. Некоторыми из них же, напротив, дискуссии о спорных исторических сюжетах воспринимаются достаточно болезненно, а отдельные события и вовсе замалчиваются. В случае прибалтийских стран это связано, прежде всего, с межвоенным периодом и последующим включением прибалтийских территорий в состав Советского Союза, неприятие к которому уже давно и прочно укоренилось в идеологии этих стран. О том, насколько объективно эта часть нашей общей истории освещается в настоящее время и можно ли говорить о создании исторических мифов вокруг этого периода, портал RuBaltic.Ru поговорил с известным российским журналистом и военным историком Арменом ГАСПАРЯНОМ.

@темы: политика, история, памятки, записная книжка, мифология и этнография

Мнение было опубликовано в июле 2014 года. Сейчас удалено.

В сети не раз появлялись высказывания, что как только ополченцы Новороссии получат танки, то они сразу дадут хунте прикурить.
Очень мало людей что-то знают о танках. Вернее, служивших в танковых войсках на территории бывшего СССР и стран, образовавшихся на его месте немало, но в процентном отношении от общего количества граждан – танкистов совсем незаметно.
В основном молятся на танки геймеры. Наяривающие в популярную сетевую игру WOT. Но в реальной жизни их познания о боевом применении и обслуживании танков стремятся к отрицательной величине.
читать дальше

@темы: матчасть, история, записная книжка, перепост, военщина

Из статьи Г.Г. Хмуркина "Сколько священнослужителей РПЦ погибло в 1917—1926 гг.?", "Вопросы истории", 2019, №10.
По-прежнему малоизвестным остается и тот факт, что в годы гражданской войны ряд православных священнослужителей принял смерть от рук представителей Белого движения. Так, имеются сведения о диаконе Анисиме Решетникове, который был «расстрелян сибирскими войсками за явное сочувствие большевикам». Есть безымянное упоминание некоего священника (вероятная фамилия — Брежнев), расстрелянного белыми «за сочувствие Советской власти». В воспоминаниях встречается информация об убийстве белыми казачьими отрядами священника села Куреинского отца Павла — тоже за содействие красным. Осенью 1919 г. по приказу генерала Деникина был арестован л осужден священник А. И. Кулабухов (иногда пишут: Калабухов), который на тот момент был в оппозиции и к Деникину, и к большевикам; как результат — священник был повешен белым генералом В.Л. Покровским в Екатеринодаре. В Прикамье в ходе антибольшевистского восстания в 1918 г. был расстрелян священник Дронин, «проявлявший сочувствие к большевикам». В Монголии то ли лично генералом бароном Унгерном, то ли его подчиненными был подвергнут пыткам и обезглавлен православный священник Фёдор Александрович Парняков, активно поддерживавший большевиков. Местное русское население называло его «наш красный поп». Примечательно, что сын и дочь Ф .А . Парнякова вступили в большевистскую партию и принимали активное участие в боях за советскую власть в Сибири. В забайкальском поселке Алтай белые убили священника, не сочувствовавшего семеновцам. В 1919 г. в Ростове-на-Дону противниками большевиков был расстрелян священник Митропольский, причиной расправы послужила «произнесенная им в церкви речь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну и примириться с Советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся».
К приведенным примерам, собранным воронежским исследователем, кандидатом исторических наук H.A. Зайцем, можно добавить еще несколько. По приказу генерала барона Унгерна был застрелен священник, критически относившийся к его деятельности. В уральской деревне Тепляки священник, выразивший сочувствие советской власти, был арестован белыми, подвергнут пыткам и издевательствам и отправлен на станцию Шамары; по пути конвой расправился с ним, а тело оставил незахороненным. В селе Таловка, расположенном между Астраханью и Махачкалой, деникинцы повесили священника, у которого незадолго до этого сложились доверительные отношения с красноармейцами, стоявшими в селе перед приходом белых. Мемуары сообщают о расстреле войсками Деникина двух просоветски настроенных священников. В конце 1921 — начале 1922 г. на Дальнем Востоке имела место целая серия убийств священников белыми; причины расправ, увы, неизвестны. По одной из версий, дед героя Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской был священником и погиб от рук белых за отказ дать лошадей. Весьма вероятно, целенаправленный поиск даст немало других подобных примеров.


@темы: ссылки, цитаты, история

11:09

Чому?

Тому що росіянин і німець – це люди, а укр це свиня, а від людини та свині може народитися лише есесівець.



@темы: прекрасное, история, мифология и этнография

10:31

Собственно, именно ККК позаимствовали куколи с глазами у испанских религиозных братств, а не наоборот...
Так что всё норм, неграм можно расслабиться.

среда, 26 февраля 2025 в 17:46
Пишет ZEAl:

Кажется испанцы хотят что-то сказать мигрантам-неграм включая арабов, но что?

Неразбериха.

t.me/right_high/26881

URL записи

@темы: история, записная книжка, перепост, мифология и этнография

Economist раскрыл, где на Украине Запад разместит свои войска

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Французские и британские вооруженные силы на Украине могут быть размещены рядом с городами и портами, пишет Economist.
«По словам западного чиновника, войска будут размещены не на фронте на востоке страны, а в украинских городах, портах, на атомных электростанциях и других важных объектах инфраструктуры Украины», — говорится в материале.
Газета Telegraph со ссылкой на источники в британском правительстве сообщала, что лидеры Великобритании и Франции тайно обсуждают совместную отправку «миротворческих сил» на Украину после окончания конфликта. Источники отметили, что премьер Великобритании Кир Стармер «еще не полностью» склоняется к инициативе, в то время как президент Франции Эммануэль Макрон продолжает продвигать обсуждавшуюся ранее с Владимиром Зеленским и премьером Польши Дональдом Туском идею отправки военных на Украину.
В Кремле заявили, что размещение миротворцев возможно только с согласия сторон того или иного конфликта. В МИД планы Запада по вводу контингента на Украину назвали провокационными и свидетельствующими о намерении западных стран еще глубже войти в противостояние с Москвой.










@темы: фото, ссылки, политика, история, памятки, перепост, военщина

Попалась в ленте несколько раз песня "Красная армия всех сильней". Что характерно, третий куплет сейчас либо не поют, либо заменяют слова. А в оригинале он звучал так:

Мы раздуваем пожар мировой,
Церкви и тюрьмы сравняем с землёй!


Сейчас бы такая песня попала под уголовную статью. Создатели песни - композитор Самуил Покрасс и автор стихов Павел Горинштейн.

В год написания песни Красная армия будет разгромлена поляками, в плен попадут больше 100 тысяч красноармейцев, половина из них будет замучена поляками в концлагерях.
А 4 года спустя товарищ Покрасс уедет из СССР в Берлин, а после в США, где в Нью-Йорке и помрёт.

А похотливый был товарисч: "В феврале 1924 года выезжает в Берлин, в 1925—1927 годах служит музыкантом при дворе султана Марокко Мулая Юсуфа, но из-за конфликта с охраной гарема вынужден бежать во Францию"



@темы: история, записная книжка, мифология и этнография

Реальная эмблема венгерских авиаторов на юбилейной почтовой марке 1935-го года. Ну, вы поняли...



@темы: арт, юмор, история, 18+

Историков-теоретиков этих притащил сюда между прочим Пётр I. И кстати никто из них даже не знал русского языка. А теорию эту нам до сих пор впаривают как истину.



@темы: история, памятки

Результаты опросов перед выборами в Германии. Черный — ХДС/ХСС (Христианско-демократический союз Германии и Христианско-социальный союз в Баварии), красный — СДПГ Шольца, синий — Альтернатива для Германии.
Германская Демократическая Республика все еще существует/



@темы: политика, история, мифология и этнография