Записи с темой: цитаты (104)
"В 1891 г. с ранней осени в Самаре стали появляться бросавшиеся в глаза признаки голода. Появились толпы крестьян,— по нынешней терминологии, беженцев,— из голодной деревни, которые ходили из дома в дом, прося хлеба и работы. Нужда была огромная, помощь требовалась немедленная. В местном обществе призывы к помощи встретили дружный сочувственный отклик; все высказывали готовность всячески содействовать делу помощи.
Один Вл. Ульянов со своей семьей и кружком, вторившим ему, занял иную позицию. Он резко и определенно выступил против кормления голодающих. Его позиция, насколько я ее сейчас вспоминаю,— а запомнил я ее хорошо, ибо мне приходилось не мало с ним о ней спорить,— сводилась к следующему: голод есть прямой результат определенного социального строя; пока этот строй существует, такие голодовки неизбежны; уничтожить их можно, лишь уничтожив этот строй. Будучи в этом смысле неизбежным, голод в настоящее время играет роль и прогрессивного фактора. Разрушая крестьянское хозяйство, выбрасывая мужика из деревни в город, голод создает пролетариат и содействует индустриализации края,— это явления прогрессивного порядка. Но голод может и должен явиться прогрессивным фактором не только в области экономической. Он заставит мужика задуматься над основами капиталистического строя, разобьет веру в царя и царизм и, следовательно, в свое время облегчит победу революции. Стремление т. наз. «общества» придти на помощь голодающим, облегчить их страдания понятны. Ведь это «общество» есть плоть от плоти, кровь от крови буржуазного общества; в какие бы оно ни рядилось социалистические мантии, в какие бы цвета оно ни окрашивалось, оно не в силах отвлечься от интересов всего буржуазного общества в целом. Голод грозит потрясениями, быть может, гибелью, этому строю. Поэтому стремления смягчить последствия голода — вполне естественны. По существу, в основе,— это стремление ослабить неизбежные грядущие потрясения, спасти основы буржуазного строя, а, следовательно, спасти и самого себя. Психологически же все разговоры о кормлении голодающих и пр. суть выражение обычного слащавого сантиментализма, свойственного нашей интеллигенции.
Эту свою позицию В. Ульянов развивал на частных собраниях у меня, у Ульяновых и вообще всюду, где тогда собиралась революционно и оппозиционно настроенная публика и где он имел возможность выступать и высказывать свою точку зрения. Вся семья Ульяновых вторила этим речам В. Ил."

Водовозов В.В. Мое знакомство с Лениным. // На чужой стороне. Прага, 1925. Кн. XII.

Ср. также свидетельство М.П. Голубевой: "Укажу еще на один факт из жизни Владимира Ильича за этот период; обосновать его я не берусь, а указываю лишь как факт: в этот год в Самарской губ. был страшный голод. Русское правительство и русский либерализм боролись по-своему с последствиями голода: открывались столовые и т. п. Из всей самарской ссылки только Владимир Ильич и я не принимали участия в работах этих столовых. Конечно, не нежелание помочь голодающим руководило в данном случае этим отзывчивым к чужому горю юношей: очевидно, он считал, что пути революционера должны быть иные" (Голубева М.П. Последний караул // Ленин в Самаре. Сборник воспоминаний. Куйбышев, 1980 (первая публикация - 1924 г.)

Поэтому голод 20-21 года по Ленину: они не вписались в Социализм. Ну сдохли и сдохли! А почему же коммунисты этот факт про Ленина стыдливо скрывали от населения? Почему газета "Правда" правду не написала? Как же так товарищи?

@темы: цитаты, прекрасное, история, записная книжка

Ведь умели же раньше французы ассимилировать варваров!
К примеру - Ренуар-с-Дубиной, персонаж французского эпоса. Рыцарь-великан, крещёный сарацин, брат Гибор, жены Гильома Оранжского. Семь лет был поварёнком на королевской кухне у короля Людовика. Наконец Гильом берёт его с собой в поход кухонным мальчишкой. В сражении с сарацинами франкам приходится туго. Тогда Ренуар хватает оглоблю и косит врагов как траву. После битвы Ренуар принимает христианство и становится рыцарем. Король Людовик даёт ему в жёны свою дочь Аэлису (Аликс).
Стремительный карьерный взлёт... семь лет поварёнок, потом полуось от "Урала" схватил и погнал на прорыв. Царская дочка в награду. Ай, молодца!
На картинке - Аэлиса целует Ренуара.



Оцените дрын-ошарашник, коим вооружён Ренуар!

читать дальше

@темы: арт, цитаты, литературное, атмосферное, мифология и этнография

«Фарфоровые изделия поступали прямо из Китая и в виде традиционных поделок, и - чаще всего - в виде готовых заказов. Искусство дальневосточных мастеров ценилось мало, и любители фарфора сами решали вопросы, связанные с росписью изделий. Заказ направлялся при посредничестве агента Ост-Индийской компании в Кантоне, в нем как можно более чётко определялись форма изделия и декоративные сюжеты, которые должны были ее украшать. Чаще всего от художников требовалось не изображать «ни драконов, ни других зверей», избегать «китайских фантазий». На белом фоне тарелки заказчики обычно хотели видеть хорошо прорисованные красивые цветы, растущие в Голландии; фамильные гербы; собственные инициалы меж двух ангелов с трубами у надутых от усердия щёчек; Изречения или пословицы, которыми голландцы любили украшать посуду, скатерти, столовое серебро и стены. Но их ожидания были обмануты. Ангелы смотрели раскосыми глазами, а мифологические персонажи щеголяли в шёлковых нарядах и китайских шляпах. Тамошние умельцы так странно воспринимали указания заказчиков! Одна домохозяйка, желая обновить столовый сервиз, отправила в Китай в качестве образца слегка надколотую чашку. Когда через несколько месяцев заказ был доставлен, она с удивлением обнаружила, что все предметы сервиза были с аккуратным треугольным сколом...»

*

"В вопросах эротики сохранялась полная свобода выражений, которая поражала французов. Рене Ле Пэи, посетивший Нидерланды в те годы, иронизировал: «Голландки по глупости делают то же, что парижанки от ума». «В момент наивысшего наслаждения, - говорит он, - они грызут яблоко или щелкают орехи».

*

«По деревням сохранились обычаи, восходившие к древнему весеннему фольклору более или менее эротического характера. В Лаге Звалюве 1 мая на заре парни залезали на крыши домов своих зазноб и привязывали к коньку зеленую ветку дерева. Едва проснувшись, деревенские барышни бежали убедиться, выразил ли им кто-нибудь свои чувства. В других местах, тоже ночью и тоже на крыше дома девицы, устанавливалось выкраденное из сада пугало, если, по мнению участников, та корчила из себя недотрогу».

*

«В случае, когда отношения между молодыми людьми развивались положительным образом, на Тикселе влюблённый приходил каждый вечер. Он пролезал через окно, поднимая шпингалет через разбитый им квадратик стекла. На этом острове было мало домов с целыми стёклами. Визит продолжался в постели девицы. Соблюдая приличия, девушка лежала под пододеяльником, парень пристраивался рядом, между пододеяльником и покрывалом. На расстоянии вытянутой руки барышня прятала котёл - при малейшей опасности она ударяла по нему каминными щипцами и на звон сбегались соседи».

*

«Голландские пары являли иностранцам картину крепкого союза, лишённого напускного целомудрия (муж и жена целовались даже на людях) и отмеченного стойкой верностью. Неблагополучных браков было крайне мало. Полицейские предписания грозили суровым наказанием за жестокость, проявленным одним супругом в отношении другого. Некоторые муниципалитеты налагали на грубого мужа штраф в размере стоимости одного свиного окорока, на драчливую жену - двух. Адюльтер карался безжалостно. Мужчина мог позволить себе связь только с незамужней. Но и тогда, если он сам был женат, это приключение подвергало его подругу определённому риску. Попавшись за «любовным разговором», мужчина платил крупный штраф, а его партнёршу отправляли в исправительный дом».

*

«В большинстве игр проявлялась варварская жестокость к животным. Взять хотя бы «гусиную охоту». На верёвке, натянутой горизонтально на определённой высоте, за лапки подвешивали живого гуся, шею которому смазывали жиром. Молодёжь во весь опор проносилась в повозках под верёвкой и пыталась сорвать гуся, ухватив его за скользкую шею. В «подстриги птичку» нужно было с завязанными глазами отрезать ножом голову слепой утке или курице, подвешенной на верёвке за лапы. В тавернах играли в «кота». Живого кота подвешивали в бочонке на верёвке, натянутой меж двух столбов. игроки платили взнос. который составлял приз победителя. По очереди они бросали в бочонок с обезумевшим от страха котом тяжёлыми дубинами, от ударов которых трещали доски. Наконец тот рассыпался, и полуживой кот падал на землю. Но дубины продолжали падать на него градом, пока несчастный зверёк не погибал... Эта забава пользовалась такой популярностью, что к концу века ею развлекались люди из хорошего общества, заметив, правда, из эстетических соображений кота на павлина».

@темы: цитаты, история, записная книжка, мифология и этнография

Четырнадцатый том сочинений Боконона - прошлой ночью я его прочел весь целиком.
Четырнадцатый том озаглавлен так:
"Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков,
питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?
"

Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки:
"Нет".
(Курт Воннегут, "Колыбель для кошки")

@темы: цитаты, литературное, злоба дня, чёрный юмор

Премьер Израиля Нетаньяху выступил против «глубинного государства». Учитывая состав этого самого Deep State, что в Хазарии, что в Америке - это какой-то особый вид хуцпы антисемитизма.



@темы: юмор, цитаты, прекрасное, злоба дня, мифология и этнография

Цит. по роману "Мазурка для двух покойников" Камило Хосе Села

Первый признак выродка – редкие волосы.
Второй признак выродка – низкий лоб.
Третий признак выродка – бледное лицо.
Четвёртый признак выродка – борода кустиками.
Пятый признак выродка – руки, бледные, влажные и холодные.
Шестой признак выродка – он прячет взгляд.
Седьмой признак выродка – голос, как у флейты.
Восьмой признак выродка – дряблый и смирный кончик.
Девятый признак выродка – жадность.

А вот и пример на фото -



@темы: фото, матчасть, цитаты, литературное, профессиональное

Трамп опять не наш или как нас хотят опять обмануть.

Случилось страшное – после всех слов наших экспертов и аналитиков, что Трамп все-таки наш и уже сдал не нужную Украину по итогам переговоров в Джидде между США и Украиной, на фоне обвала фронта на Курском направлении у ВСУ было принято решение протянуть новый "Минск" по итогам которого восстановить боеспособность ВСУ, дать им накопить достаточно БПЛА дальнего радиуса действия и "принудить Россию к миру".

Полностью итоговое заявление здесь. Коротко его хорошо описал Борис Рожин:

"1. Заключаем 30-дневное перемирие.
2. Имитируем переговорный процесс.
3. Используем месяц для восстановления ВСУ и новых поставок оружия и боеприпасов.
4. Восполняем личный состав потрепанных бригад ВСУ.
5. Говорим, что договориться не удалось и возобновляем боевые действия.
Классическая разводка аля Чечня 1995-1996 и Минск-1/Минск-2. Надо брать. Потом скажем, что нас снова обманули".

Да, именно так. По соглашению США и Украины, Трамп немедленно возобновляет военную помощь, которая на самом деле не останавливалась и поставку разведанных, которые не прекращали поставляться. За это Россия должна остановить наступление, не освобождать Суджу, выпустить всех, кто попал в окружение, вернуть всех пленных по обмену 1 русский к 5 всушникам, а сверху этого еще и вернуть Украине всех детей, которые бежали из Херсонской и Харьковских областей.

В итоге "Соединенные Штаты обязались обсудить эти конкретные предложения с представителями России. Украинская делегация в очередной раз подчеркнула, что европейские партнеры должны быть вовлечены в мирный процесс".

Чем это отличается от ранее представленного европейского, а точней "давосского" мирного плана по Украине от глобалистов, который привезли ОБСЕ сегодня в Москву? Только тем, что Штаты требуют капитуляции более открыто и без множества красивых фраз про "мир во всем мире". В остальном требования к России те же самые.

Что будет обязана в этом случае Украина? Правильно, ничего не обязана, ибо лишние обязательства затруднят потом новые атаки по Москве, а зачем придумывать "это другое", если можно просто выставить требования исключительно к Москве.

Отдельной вишенкой на Торте у "Трампа-миротвоца" стало требование Киева от США ударить по России ядерной бомбой, о чем сообщил глава российского МИД Сергей Лавров.

А почему нет, Трамп ведь претендует на Нобелевскую премию мира, а все прошлые лауреаты – президенты США получали ее за уничтожение какой-нибудь страны, желательно под ноль и с этническими чистками, как Обама с Ливией.

Разумеется, никто подобные требования со стороны Москвы не примет, сколько бы нам не грозили санкциями, ибо это выстрел чуть выше ноги и предательство по отношению к армии. Притом прямое и не прикрытое. А потому, как отписались уже все наши друзья – продолжаем свой путь к Победе – единственному, что реально обеспечит нам мир на своей земле.

Сегодня в Джидде, Саудовская Аравия, при любезном гостеприимстве Наследного принца Мухаммада бин Салмана Соединенные Штаты и Украина сделали важные шаги на пути восстановления надежного мира на Украине. Представители обеих…
t.me/riakatysha/38116


@темы: цитаты, политика, военщина

Из статьи Г.Г. Хмуркина "Сколько священнослужителей РПЦ погибло в 1917—1926 гг.?", "Вопросы истории", 2019, №10.
По-прежнему малоизвестным остается и тот факт, что в годы гражданской войны ряд православных священнослужителей принял смерть от рук представителей Белого движения. Так, имеются сведения о диаконе Анисиме Решетникове, который был «расстрелян сибирскими войсками за явное сочувствие большевикам». Есть безымянное упоминание некоего священника (вероятная фамилия — Брежнев), расстрелянного белыми «за сочувствие Советской власти». В воспоминаниях встречается информация об убийстве белыми казачьими отрядами священника села Куреинского отца Павла — тоже за содействие красным. Осенью 1919 г. по приказу генерала Деникина был арестован л осужден священник А. И. Кулабухов (иногда пишут: Калабухов), который на тот момент был в оппозиции и к Деникину, и к большевикам; как результат — священник был повешен белым генералом В.Л. Покровским в Екатеринодаре. В Прикамье в ходе антибольшевистского восстания в 1918 г. был расстрелян священник Дронин, «проявлявший сочувствие к большевикам». В Монголии то ли лично генералом бароном Унгерном, то ли его подчиненными был подвергнут пыткам и обезглавлен православный священник Фёдор Александрович Парняков, активно поддерживавший большевиков. Местное русское население называло его «наш красный поп». Примечательно, что сын и дочь Ф .А . Парнякова вступили в большевистскую партию и принимали активное участие в боях за советскую власть в Сибири. В забайкальском поселке Алтай белые убили священника, не сочувствовавшего семеновцам. В 1919 г. в Ростове-на-Дону противниками большевиков был расстрелян священник Митропольский, причиной расправы послужила «произнесенная им в церкви речь, в которой он призывал прекратить гражданскую войну и примириться с Советской властью, провозгласившей равенство и братство всех трудящихся».
К приведенным примерам, собранным воронежским исследователем, кандидатом исторических наук H.A. Зайцем, можно добавить еще несколько. По приказу генерала барона Унгерна был застрелен священник, критически относившийся к его деятельности. В уральской деревне Тепляки священник, выразивший сочувствие советской власти, был арестован белыми, подвергнут пыткам и издевательствам и отправлен на станцию Шамары; по пути конвой расправился с ним, а тело оставил незахороненным. В селе Таловка, расположенном между Астраханью и Махачкалой, деникинцы повесили священника, у которого незадолго до этого сложились доверительные отношения с красноармейцами, стоявшими в селе перед приходом белых. Мемуары сообщают о расстреле войсками Деникина двух просоветски настроенных священников. В конце 1921 — начале 1922 г. на Дальнем Востоке имела место целая серия убийств священников белыми; причины расправ, увы, неизвестны. По одной из версий, дед героя Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской был священником и погиб от рук белых за отказ дать лошадей. Весьма вероятно, целенаправленный поиск даст немало других подобных примеров.


@темы: ссылки, цитаты, история

Про иноземный мусор в составе ВСУк.

Чудо-статье скоро десять годков, а всё как было, так и осталось.

Особенно доставило -

"Несмотря на свои крайне правые взгляды, этот американец — по крови наполовину араб, а наполовину турок (хотя ни слова не понимает ни по-арабски, ни по-турецки)..."

От это замес, от это я понимаю - оркенюгенд! Зачётный выродок, порчак 80 lvl, хоть сразу в урукхай.
Одно жаль, что правосеки мутанта не грохнули, предварительно {censored}.



@темы: ссылки, цитаты, прекрасное, записная книжка, военщина

Обрезок продвигает своих

Мэр Елабуги Рустем Нуриев обрадовал горожан новостью о скором приезде ещё 24 тысяч мигрантов.

Я щетаю, туда надо вывезти ещё 10.000 бродячих собак из других городов. И сразу настанет экологическое благополучие по Бурматову-Сучьему.

При этом в городе с населением в 73 тысячи жителей уже пребывает 10 тысяч приезжих, то есть общая численность иностранных работников составит почти половину города. Для обеспечения их жильём мэр пообещал построить огромный микрорайон на 50 тысяч жителей. Несмотря на завоз огромного количества чужаков, половина автобусов в городе простаивает, а промпарк загружен всего на 31%. Вместе с мигрантами приезжают их семьи, что ведёт к увеличению криминальной статистики, в прошлом году на 12% вырос подростковая преступность. Что будет после приезда ещё 24 тысяч чужаков, даже представить страшно.

И ещё процитируем ебанашку -

Я привитый, приходит ко мне пенсионер на личный прием и меня заражает. Я не заболею, потому что привитый, но я, носитель, прихожу туда, где сидит непривитый человек без антител, заражаю его. Мне зачем такой пенсионер нужен? Это не пенсионер — это враг настоящий.

(С) Рустем Нуриев глава Елабуги.




@темы: цитаты, злоба дня, записная книжка, перепост, мифология и этнография, вихри враждебные веют над нами, тёмные силы нас злобно гнетут

Перевод Гуглом.
Кому не лень, переводите сами

www.spectator.co.uk/article/jd-vance-what-i-wor...

Ниже представлена ​​полная стенограмма речи Дж. Д. Вэнса, произнесенной им сегодня днем ​​на Мюнхенской конференции по безопасности.

Одна из вещей, о которых я хотел сегодня поговорить, это, конечно, наши общие ценности. И, знаете, здорово вернуться в Германию. Как вы уже слышали, я был здесь в прошлом году в качестве сенатора США. Я видел министра иностранных дел Дэвида Лэмми и пошутил, что в прошлом году у нас обоих были разные работы, чем сейчас. Но теперь пришло время для всех наших стран, для всех нас, кому посчастливилось получить политическую власть от наших народов, использовать ее мудро, чтобы улучшить свою жизнь.

И я хочу сказать, что мне повезло провести здесь некоторое время за стенами этой конференции в течение последних 24 часов, и я был так впечатлен гостеприимством людей, даже, конечно, поскольку они оправились от вчерашнего ужасного нападения. Впервые я был в Мюнхене с женой, которая сегодня со мной, в личной поездке. И я всегда любил город Мюнхен, и я всегда любил его людей.

Я просто хочу сказать, что мы очень тронуты, и наши мысли и молитвы с Мюнхеном и всеми, кого коснулось зло, причиненное этому прекрасному сообществу. Мы думаем о вас, мы молимся за вас, и мы, безусловно, будем болеть за вас в ближайшие дни и недели.

Мы собрались на этой конференции, конечно, чтобы обсудить безопасность. И обычно мы имеем в виду угрозы нашей внешней безопасности. Я вижу, что сегодня здесь собралось много, много великих военных лидеров. Но хотя администрация Трампа очень обеспокоена европейской безопасностью и считает, что мы можем прийти к разумному урегулированию между Россией и Украиной, и мы также считаем, что в ближайшие годы для Европы важно сделать большой шаг вперед, чтобы обеспечить свою собственную оборону, угроза, которая беспокоит меня больше всего по отношению к Европе, — это не Россия, не Китай, не какой-либо другой внешний субъект. Меня беспокоит угроза изнутри. Отход Европы от некоторых из ее самых фундаментальных ценностей: ценностей, общих с Соединенными Штатами Америки.

читать дальше

@темы: ссылки, цитаты, политика, памятки, злоба дня, записная книжка

- Я уже много лет живу в России. Большую часть сознательной жизни. Тут родился мой сын. У нас российские паспорта. Но дело не в политике. Я просто хочу остаться. Не могу расстаться с лучшей в мире доставкой, самой дешевой связью. С вкуснейшим кофе. С бесплатной медициной. Моя жена просто не пойдет делать маникюр у криворуких американских специалистов. Я люблю Москву, я остаюсь, — заявил Сноуден.

@темы: цитаты, повседневность, злоба дня, пропаганда

Не‏ ‎избежать, ‎конечно, ‎и‏ ‎наглядных‏ ‎примеров ‎переобуваний,‏ ‎запоздалость ‎которых ‎будет ‎компенсироваться‏ ‎их ‎радикальностью. ‎Когда‏ ‎дойдёт‏ ‎до ‎хороших‏ ‎девочек ‎-‏ ‎мы, ‎думаю, ‎натурально ‎увидим ‎вчерашних‏ ‎гендерфлюидок,‏ ‎делающих‏ ‎отважный ‎каминг-аут‏ ‎на ‎тему‏ ‎«Кстати, ‎я‏ ‎не‏ ‎могу ‎больше‏ ‎молчать: ‎я ‎теперь ‎старокатоличка, ‎выхожу‏ ‎замуж ‎и‏ ‎жду‏ ‎двойню».

@темы: цитаты, злоба дня

Я понимаю, что в каждом движении есть свои крайности.
Но я не понимаю, почему в святые не зачислены Павел I и Александр II. Их же убили, а за первого так никто и наказанья не понёс. А второму ноги бомбой оторвало, и он умер в муках.
Но вот же люди пишут -
"Главное в том, что мы все уже 100 лет порабощены сатанинской системой, имя которой Антихристократия (наказание, наведённое на нас Богом за наш грех Цареотступничества и Цареубийства, т.е. Христоотступничества и Христоубийства, ибо Царь Православный есть Христос Божий). Повинны все: Церковь, Армия, Народ, так как Богопомазанника и Его Самодержавие клятвопреступно предали все.
И до тех пор, пока безоговорочно не признаем свою вину и не раскаемся в грехе Христопредательства и Христоубийства - будем жестоко страдать, ибо будем пребывать под позорным ярмом ига сатанинского! Только после покаяния Бог восстановит в России благой образ правления - священную Христократию, т.е. Богодержавную власть Христа-Царя!"




Это мы убили, да? Ныне тут проживающие?..

Ну и дальше, тут я вообще теряюсь -

"Братья и сёстры! Поздравляем Вас в Великим Праздником Русской Голгофы!"

Ещё б со светлым днём избиения младенцев поздравили...

ДБ

@темы: цитаты, записная книжка, атмосферное, перепост, пропаганда, тёмные силы нас злобно гнетут

Ходорковский уже в 61 год начинает рассказывать о голодном советском детстве, в котором "четвертинка чёрного" в 1980-м была в Москве лакомством.

А Евгения Альбац вспомнила, как ей в 1978-м нашивали жёлтую звезду на пальтишко и не выпускали их московского гетто.



@темы: юмор, цитаты, прекрасное, злоба дня, пропаганда, стадо баранов под руководством ишаков



На что последовал адекватный ответ МИДа -



@темы: фото, юмор, цитаты, политика, прекрасное, злоба дня, перепост

О разнице менталитета

Уже после 9 мая 1945 г. политотделы советских войск держали руку на пульсе настроений населения и бесстрастно фиксировали "высокие отношения" между европейцами. Как раз уже ходили слухи, что Померания и вообще территории к востоку от Одера отходят Польше.

Некий Кинбау Вильгельм из города Браунсфорта (по нему была пометка, что "подвергался в 1937 г. тюремному заключению за антифашистские высказывания" т.е. не член НСДАП и альте кампфер) говорил:

"Русские, в отличие от поляков, очень великодушны и добры. Красноармейцы делятся с нами даже табаком. Мы бы хотели жить под русским, а не под польским господством".

Начальник политодела 5-й гв. ТА А.Костылев на этот счет добавил: "Такого же мнения придерживается большинство немецкого населения Данцига (Гданьска) и Гдыни".

Далее был доклад капитана очевидность "Кое в чем поляки копируют гитлеровские методы обращения с населением оккупированных областей. В городе Олива (пригород Данцига) имеется ресторан, куда имеют доступ только поляки, немцам - вход воспрещен".

Это подтверждалось данными из политоделов 65 и 70 армий, подобные же заявления и жалобы на поляков поступают и из районов западнее реки Одер.

Общие настроения были аналогичными. Начальник 7 отделения политотдела 65-й армии Мельников записал, что беженка из города Штаргарда спросила "У кого будет город Штаргард - у поляков или у русских?" Когда ей ответили, что у поляков, заявила "Плохо. Лучше бы у русских. И вообще почему русские отдают полякам Пруссию и Померанию? Русские проливали кровь, одержали такую великую победу и вдруг ничего себе не берут".

По город Гюстрову, тоже 2-й БФ докладывали:

"Освобожденные из лагерей поляки, военнопленные различных национальностей, а также проживающие в городе иностранные рабочие сразу же после освобождения начали грабить продукты и имущество из складов, магазинов, частных квартир. Самое большое количество жалоб со стороны населения поступает на поляков".

Понятно, что посеявший ветер пожинает бурю, но разница в отношении таки показательна. Порядка от Красной армии было больше.

t.me/iron_wind/825


@темы: ссылки, цитаты, история, перепост, мифология и этнография